Психологическая поддержка. Программы реабилитации.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров, Проблемами арттерапии занимались педагоги, разработавшие концептуальные основы использования арттерапии в школе: Лебедева; специалисты в области клинической психологии, психотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии:

Психологическая реабилитация: виды, методы

Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации библиотека Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации Можно предложить некоторые наиболее эффективные виды и формы работы с детьми от 3 до 18 лет, которые могут стать основой при составлении реабилитационных и психокоррекционных программ.

Основной формой работы психолога с детьми, пережившими критическую ситуацию, является использование разного вида игр. Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т. Использование образов в игре имеет ряд психологических преимуществ.

Предоставление комплексной реабилитационной помощи уязвимым . психологических барьеро использовании .. смерти, снижение страха смерти. Проводить . Разрабатывать программы и проекты, направленные.

Так же регулярно проводится индивидуальное консультирование в виде бесед, разговора — анализа: Проводится индивидуальная и групповая психотерапия. Это касается случаев психосоматических заболеваний, неврозов, фобий, страхов, неуверенностей, стрессовых ситуаций и т. Здесь, как правило, опора делалась на занятия по интересам, выявлялись способности ребенка его желания, стремления в которых они могли бы себя активно проявлять.

Посещение кружков художественной самодеятельности, коллективов прикладного творчества, спортивные секции в учреждениях дополнительного образования. Наши дети посещали цирковую студию, коллектив бального танца, ИЗО студию, секции волейбола, футбола, регулярно посещали бассейн и др. Они развивались эстетически, творчески, физически. Это помогало им приобретать большую компетентность, успешность, помогало осваивать окружающий мир, повышать свою самооценку.

Важным в реабилитационной работе с детьми и подростками является использование Арт-терапевтических методов. Основная задача, которых состоит в выявлении, осознании и проработке трудновербализуемых проблем, переживаний детей. Эти методики позволяют преобразовывать психотравмирующий опыт и связанные с ним эмоциональные состояния. Использование рисунков в психотерапии, способствовало более эффективному приспособлению детей к реальной жизни и личностному росту.

Проводится игратерапия, как метод коррекции эмоциональных, поведенческих расстройств у детей лет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЙСК

То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию. Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья.

Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем.

Проекты фонда помощи"Потерь Нет" Проект"Территория личных побед" включает в себя следующие реабилитационные программы: Смена для.

В современном обществе все больше уделяется внимания проблеме насилия и жестокого обращения с детьми. Средства массовой информации все чаще транслируют случаи беспрецедентной жестокости по отношению к детям. Специалисты детских социально-реабилитационных центров по роду своей профессиональной деятельности постоянно встречаются с проявлениями насилия в среде их воспитанников. В последнее время жестокость, агрессивность в среде неблагополучных семей всё чаще становится объектом разнонаучных исследований.

В многочисленных источниках массовой информации регулярно сообщается о жестоких историях из жизни воспитанников различных по типу образовательно-воспитательных учреждений — избиениях, убийствах, унижениях, сексуальном насилии. Особую значимость имеет анализ различных видов насилия, распространенных, в том числе и в среде воспитанников указанных учреждений. Особый интерес должны представлять сведения о конкретных признаках осуществления насильственных действий по отношению к детям разных возрастов, а также — сведения о глубоких деструктивных последствиях, искажающих последующее развитие личности и её социализацию.

В настоящей программе приводятся различные технологии и методы правовой, психологической, социально-педагогической реабилитации воспитанников, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. Нами разработаны конспекты занятий по повышению правовой грамотности и ответственности воспитанников, рекомендации, упражнения, тренинги, направленные на социально-психологическую реабилитацию воспитанников и оздоровление воспитательной среды их пребывания в учреждениях согласно основных видов жестокого обращения с детьми.

Концептуальные теоретические основы программы. Традиционно жестокое обращение с детьми подразделяется на четыре формы: Физическое насилие — умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.

Реабилитация зависимых

Групповая работа строится при соблюдении следующих принципов и условий: Входе работы педагоги-психологи проводят психодиагностику, индивидуальное консультирование, консультирование родителей, консультирование педагогов, которые работают с детьми в условиях образовательного учреждения. Программа психологической реабилитации детей, постра давших в результате террористического акта в г. Заложниками стали человек: После того, как в школе прогремели два взрыва, спецподразделения начали штурм здания школы, операцию по освобождению заложников.

В результате теракта погибло заложника, в том числе детей.

Этапы реабилитационной программы .. Принципы, используемые при реабилитации в наших центрах, строятся с учетом Процесс оказания социально-психологической помощи должен поддерживать и .. Распознавание чувств вины, страха, одиночества, жалости к себе и работа с ними;. 2.

Образование В случае необходимости оказания помощи детям жертвам насилия - психологическая работа направлена на преодоление отчужденности ребенка путем установления доверительного контакта и нейтрализации аффективного состояния и в дальнейшем на коррекцию кризисного состояния и поведения. Психотерапия может проводиться в индивидуальной и групповой форме с использованием разнообразных методов: Данная программа адресована специалистам, работающим с детьми, пострадавшими от различных форм насилия.

Программа описывает технологию психологического сопровождения детей, переживающих травматические последствия различных ситуаций насилия в структуре семьи. В предлагаемых материалах представлен сплав зарубежного и отечественного опыта реабилитационной и психотерапевтической работы. Для создания продуктивной технологии психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия были сформулированы основные цели работы, выработаны принципы и постулаты психологического сопровождения детей, разработаны основные шаги консультационного и терапевтического взаимодействия с детьми.

Жестокое обращение с детьми. Цели психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия Формирование позитивной Я-концепции ребенка, пострадавшего от насилия. Совершенствование умений, навыков, способностей, позволяющих ребенку идентифицировать свои мысли, чувства, поведение для установления доверительных отношений с другими. Восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о самом себе. Развитие и совершенствование социальных качеств личности ребенка.

Выработка способности к самостоятельному принятию решений.

Программа реабилитации подростков в условиях СРЦН

Задайте ему несколько простых вопросов: Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться обязательно снять обувь. Возьмите пострадавшего за руку или положите свою руку ему на лоб.

В идеале помощь психологов нужна солдату на трех этапах: в период За – годы лишь 3,6% военных прошли психологическую реабилитацию. При этом важно, чтобы, столкнувшись с симптомами, человек понимал и . Вернувшимся военным помогают волонтерские проекты.

На протяжении всего курса реабилитации 6 месяцев в Центре проводятся групповые тренинги: Основа формирования цели у человека его предметно-материальная, трудовая деятельность, направлен- ная на преобразование окружения. Характер Авторские программы трансформации личности. Что такое личность и как изменить себя — за- чем и как свою личность нужно трансформировать? Ориентация на будущее, на реализацию. Планирование Персональные зоны эффективности и зоны развития участников тренинга Моделирование картины успешно реализованного плана технологии целеполагания.

Выявление персональных, командных и корпоративных результатов. Определение точек адаптации планов к новым условиям. Интимные взаимо- отношения супругов и правильное разрешение конфликтов в браке. Роли супругов в семье.

Экстренная психологическая помощь

Травматический стресс Глава 6. Экстренная психологическая помощь Вопросы, рассматриваемые в главе: Основные особенности экстремальных ситуаций. Симптомы острой реакции на стресс.

Лекция 2. Организация работы психолога при ЧС. 1. 1. 3. Лекция 3. Экстренная психологическая помощь. при страхе и нервной дрожи. 1. 1. 4. Лекция 4.

Пациентам систематически, последовательно излагается информация о концепции заболевания и его особенностях, о процессе, средствах и инструментах выздоровления, о точках риска и стратегических направлениях развития ресурсов зависимых людей. Пациенты получают помощь в выражении старой боли, проработки ригидных защитных механизмов, в исследовании корней зависимостей, ре-переживание и заживление старых травм, осознание и разрешение бессознательных конфликтов, поиск ресурсов для перестройки взаимодействия с окружающей средой.

Тренинг — групповое терапевтическое мероприятие с использованием психотерапевтических, психокоррекционных методов, направленных на выработку форм и методов отказа от употребления психоактивных веществ ПАВ и игры. Ориентируются на возможную профилактику действий в ремиссии с обсуждением факторов, обостряющих влечение к ПАВ и игре.

Проводится работа с высоким уровнем притязаний и заниженной самооценкой пациента. В процессе индивидуальных консультаций происходит также активизация личностных качеств и системы ценностей пациента. Формирует убеждения, что это является ключевым звеном в процессе формирования нового круга общения, без которого долговременная ремиссия не возможна. Позволяет увидеть пациенту, что выздоровление это процесс, который не останавливается при выписке из центра, необходимость продолжать свое выздоровление в социуме.

Психологическая помощь при острых стрессовых и постстрессовых расстройствах

Медицинская реабилитация При диагностировании грубых нарушений тех или иных внутренних органов, наши пациенты могут получить весь спектр, необходимых медицинских услуг для лечения и восстановления пораженных функций организма. Близким наших пациентов так же предлагается помощь, которая позволит им наиболее успешно, совместно с выздоравливающим противостоять проявлениям болезни. Для этого родственникам больных зависимостью предлагается информация в виде лекций-бесед о проявлениях заболевания, о влиянии их на внутрисемейную ситуацию и о способах преодоления этих проблем.

Так же родные больных имеют возможность совместно со специалистом разработать индивидуальную программу по изменению семейных взаимоотношений. Комплексная психологическая программа для родственников и близких больных с зависимостью от алкоголя и наркотиков и с нехимическими видами зависимостей.

Эта публикация была подготовлена при финансовой поддержке Тренинг- программа разработана в рамках партнерского проекта с .. помощи. Работа, проводимая с участием лиц, переживших пытки, переживших пытки . Психологическая реабилитация, в больше страха, еще больше пыток ”.

Первой ступенью социализации для ребенка является его семья. Именно она выступает как главный компонент окружающей среды, в которой он живет как в коконе первую четверть если повезет жизни, и которую пытается строить всю оставшуюся жизнь. Говоря научным языком, семья для ребенка — первичная социальная микросреда. От того, как строится в ней общение с ребенком, какое внимание уделяется его физическому и умственному развитию зависят и процессы развития его психики.

Другими словами, процесс психического развития ребенка зависит от выполнения родителями своих главных функциональных обязанностей: Функционально — несостоятельная семья, как правило, не осуществляет систему целенаправленного воздействия на ребенка, и система внутрисемейных отношений здесь носит аномальный характер. В таких семьях распространены явления негативного образа жизни: В зависимость от такого образа жизни попадает развитие психики ребенка. Он и его развитие для родителей не представляют жизненной ценности.

Проявление страха и реакция на страх. Реабилитация наркозависимых. Руслан Молодцов.