/ ОТВЕТЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Феномен страха, или абсолютизация смерти как феномен культуры

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

всем без исключения носителям данной культуры», то есть страх, так .. Occident»12 («Страх на Западе»), доказывает, что именно в этот период (а не.

Кроме того, если нет крепкой веры, присутствуют неуверенность в себе, трусость. Базанова, практический православный психолог. Деньги в производство подобных фильмов вкладываются немалые. Но затраты, говорят, окупаются. Тороватый западный люд умело торгует чёрными грёзами. Но только ли прибыль является определяющей при создании фильма. Этот жанр эволюционировал на глазах.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу.

10 Пустовойт Ю.В. Феномен страха в античной культуре и патристике: 13 Савина М.О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд. самовыражению, хорошо развитая у человека западной культуры, направляет-.

Место культуры и литературы Запада и Востока в цивилизации века. С одной стороны, идёт трудноостановимый процесс"вестернизации", то есть увеличивается влияние развитых стран Западной Европы, США, Японии и т. С другой стороны, век - век социальных революций, демократизации и обретения национальной свободы. А эти черты ушедшего века характеризуют такую культурную доминанту, как национальная"самоидентификация", то есть установление и отстаивание национальной самобытности, защита культурных традиций, поиск своей"ниши" в истории мировой цивилизации.

Эти две социокультурные тенденции - унификация и диверсификация - определяли характер важнейших литературных процессов, которые следует хотя бы бегло перечислить, прежде чем переходить к анализу литературного развития ведущих стран Запада и Востока, к анализу взаимодействия этих двух полюсов в мировой культуре. Итак, какие же тенденции развития новейшей культуры считаются в науке важнейшими?

Что останется в истории литературы? Известный философ-экзистенциалист Карл Ясперс справедливо писал: В другом месте он отметил: Действительно, о любом событии в мире мы узнаём почти сразу: Маклюэна, в"глобальной деревне". Изобретение компьютера и Интернета стало достоянием фактически всех народов. Экологическая катастрофа тоже может стать уделом всей планеты… Всё это заставляет учёных говорить об уникальности века в истории культуры и литературы, причём развитие последней связывают с кардинальными переменами в эстетических вкусах людей, в соотношении"жизнь-искусство", а также - с переоценкой прошлого опыта.

Другими словами, стремясь уйти от копирования природы и человеческой жизни, художники в веке активно искали новые формы изображения реальности.

Страх как социальное явление

Это связано, прежде всего, с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов.

Страх и радость, удивление и ненависть, зависть и корысть, солидарность человеком процессов и явлений окружающей политической реальности в виде . так называемый «западный страх», или «страх западной культуры».

Понятие декаданса — одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, воли к власти, индивидуализмом. В искусстве декаданс был явлением неоднородным, охватившим и объединившим в своих рядах поэтов, придерживающихся самых разноречивых взглядов. В эстетике декаданса отражено восприятие мира как косного, грубого и иррационального, которое порождает темы распада и тлена, влечения к смерти, как единственной альтернативе несовершенства жизни, переход от ценностей к минус-ценностям, интерес к двойничеству, проблеме зла — всепроникающей и загадочной силы.

Действительно, в конце столетия мировую литературу и искусство как никогда захлестнули пессимистические настроения, чувства бесконечной усталости и безысходного отчаянья пронизывали произведения многих авторов этой эпохи. Лермонтов , при этом мир внешний в своей данности занимал весьма скромное место в иерархии ценностей. Жизнь утрачивает свою действительность, ирреализуется субъективным о ней представлением, мечта поглощает реальность и сама поглощается бездной пессимизма и нигилизма.

Преобладающая его черта — чувство гибели, вымирания. Это — исповедь и в то же время жалоба. Неопределенное опасение надвигающихся сумерек, постепенного исчезновения небесных светил и гибели народов со всей их цивилизацией. При хаосе, господствующем в умах, от искусства ожидают указаний относительно порядка, который заменит собой общую сумятицу.

Западный страх

Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому.

Насколько западная «культура страха» необычна для нас, видно даже сегодня. явление массового страха - охватившее население Западной Европы.

Говоря об идеологическом оформлении социального страха пропагандистским аппаратом фашизма, придании ему соответствующей направленности, следует отметить такие его осуществления, как: И вдруг в эту размеренную жизнь города врывается совершенно неожиданное событие — то тут, то там люди обнаруживают крысиные трупы. Постепенно дохлые крысы заполняют мусорные баки, валяются по всему городу. Главный герой повести — доктор Риэ — замечает, что, помимо этого люди начинают заболевать необычной болезнью.

Когда количество крысиных трупов перевалило за 6 тысяч, люди осознали, что это несет с собой угрозу, а когда было подобрано примерно 8 тысяч мертвых крыс, городом овладел панический страх. Первые человеческие жертвы привели к тому, что первоначальное изумление перешло в панику. Люди менялись на глазах. Впервые в своей практике доктор наталкивался на непонятную замкнутость пациентов, словно забившихся в глубину своего недуга и глядевших на него с недоверием и удивлением.

Семиотизация боли

Когда же нас попросят? Или просто Мы не нужны совсем? Одновременно герои поэмы, символизирующие всех нас, потеряли веру в других и утратили способность общаться в подлинном смысле этого слова [6].

Тревога — самая выдающаяся психическая особенность западной цивилизации. Р. Уиллоуби. Магия и родственные явления (Мagic and Сognate.

Лишенный критериев реальности современный человек воспринимает, присваивает, познает знаки. Действительно, надо признать, что феномен боли парадоксален: Связь вина-боль закрепляется через само наказание. Здесь путь пролегает через страх: При этом имеются базовые, внеположенные конкретным методам, установки. Эти положения буддизма снимают страх европейского субъекта. СПб, Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им.

Грайфсвальд Германия Хартвигом Франком. , .

Феномен страха в культуре

Но в то же время — приобрел новый смысл и свое истинное значение только после того, как был перенесен из Индии и укоренился среди туранских народов6 в центре Азиатского континента. Буддизм, возникший как арийская религия, стал впоследствии основной религией и культурой туранского мира. Аналогичные процессы происходили и во втором религиозном семействе.

Христианство, возникнув из иудаизма, было отвергнуто евреями, так же, как и буддизм — брахманами. Христианству не удалось достичь своей цели - осуществить простую реформу древнееврейской религии как того хотел Иисус.

и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII–XVIII взаимосвязь разнородные явления средневековой культуры.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

ФЕНОМЕН ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ.

В отличие от стран Запада Россия не знала рабства и никогда не имела колоний. деятелей культуры, гордились беспримерными подвигами своих Это удивительное явление высшего подъёма человеческого.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его источнику, и вряд ли на свете найдутся соседские народы, представители которых никогда не испытывали друг к другу подобных чувств. Является ли русофобия таким случаем, тем более естественным, что у такого большого и влиятельного народа, как русские, в истории было немало конфликтных отношений с другими народами? Представляется, что мы имеем все основания видеть в русофобии явление другого порядка.

Русофобия — слово, которое в последнее время встречается всё чаще. И есть основания думать, что дело здесь не в новомодном понятии, а в актуальности тех сторон общественной и международной жизни, которые этим словом описываются. При этом до сих пор было сделано совсем немного попыток осмысления этого явления. Зато мы имеем дело с большим фактическим материалом.

Прежде тема русофобии была и в общественном сознании, и в официальных идеологиях как бы табуирована, и только в е и е гг. Слово вошло в язык и науки, и повседневной жизни. Его стали нередко употреблять и политики. Например, спикер Государственной думы РФ Сергей Нарышкин отказался поехать в качестве главы российской делегации на октябрьскую г. Впрочем, само понятие появилось ещё в в.

How to green the world"s deserts and reverse climate change